Ðвтор: РыльÑкий Ð˜Ð»ÑŒÑ Ðркадьевич
Ð’ апреле 2020 г. DJI анонÑировала новый дрон – воплощение Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚Ð¸Ñ Ð¸Ð´ÐµÐ¹, заложенных в дроны Ñерии М200.  ПоÑкольку Ñто принципиально иное решение, он получил название М300 RTK.
Ðовый дрон воплотил в ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ñе виды инноваций, анонÑированных DJIза поÑледние 2 года. Коротко перечиÑлим их:
— ÑƒÐ²ÐµÐ»Ð¸Ñ‡ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ (по Ñравнению Ñ Ðœ200 – почти в 2 раза) маÑÑа полезной нагрузки (до 2.7 кг) и макÑÐ¸Ð¼Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ð²Ð·Ð»ÐµÑ‚Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð°ÑÑа – до 9.0 кг;
— увеличенное Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÑ‚Ð° (до 55 минут без нагрузки, до 48 минут  — Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼ ÑенÑором (XT-S);
— возможноÑть монтажа Ñразу трех единиц Ð¾Ð±Ð¾Ñ€ÑƒÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² незавиÑимых гироподвеÑах (2 Ñнизу, 1 Ñверху);
— измененное положение неÑущих винтов – Ð´Ð»Ñ ÑƒÐ¼ÐµÐ½ÑŒÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ Â Ð¿Ð¾Ð¼ÐµÑ… и ÑÐ½Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÐµÑ€Ð¾ÑтноÑти отрыва пропеллеров;
—  развитые ÑредÑтва Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¾Ñ‚Ð²Ñ€Ð°Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñтолкновений (оптичеÑкие и радиолокационные);
— обработка вÑех данных ÑенÑоров (Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð»Ð¸Ð½ÐµÐ¹ÐºÐ° ÑенÑоров) Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ñ‰ÑŒÑŽ процеÑÑоров, раÑположенных не в корпуÑах ÑенÑоров, а в теле дрона;
— возможноÑть одновременной работы Ñ 3-Ð¼Ñ ÐºÐ°Ð½Ð°Ð»Ð°Ð¼Ð¸ видеоданных (Ñо вÑех ÑенÑоров) во Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÑ‚Ð°;
— возможноÑть диÑтанционного Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð¾Ñ€Ð´Ð¸Ð½Ð°Ñ‚ наблюдаемого объекта (в реальном времени);
— улучшенные летные характериÑтики (полет при ÑкороÑÑ‚ÑÑ… ветра до 15 м/Ñ);
— ÑƒÐ²ÐµÐ»Ð¸Ñ‡ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð½Ð°Ð´ÐµÐ¶Ð½Ð¾Ñть за Ñчет Ð´ÑƒÐ±Ð»Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÑ€Ð¸Ñ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑки важных Ñлементов пилотированиÑ;
— ÑƒÐ²ÐµÐ»Ð¸Ñ‡ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ñ‰Ð½Ð¾Ñть (предельнаÑ) моторов;
РаÑÑмотрим Ñти Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ð²Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¿Ð¾Ð´Ñ€Ð¾Ð±Ð½ÐµÐµ.
- МаÑÑа, габариты, Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÑ‚Ð°
ДрондоÑтаточно компактен. Его габариты в транÑпортировочной конфигурации – 44Ñ…43Ñ…44 Ñм, в полетной – 81Ñ…67Ñ…44 Ñм. Ð’ÐµÑ Ð¿ÑƒÑтого дрона (без батарей) – 3.6 кг, Ñ Ð´Ð²ÑƒÐ¼Ñ Ð±Ð°Ñ‚Ð°Ñ€ÐµÑми по 1.345 кг – 6.3 кг. При Ñтом макÑÐ¸Ð¼Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ð°Ñ Ð½Ð°Ð³Ñ€ÑƒÐ·ÐºÐ° доÑтигает 2.7 кг, а макÑÐ¸Ð¼Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÑ‚Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð°ÑÑа – до 9.0 кг. Как видим, Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ð°Ñ Ð½Ð°Ð³Ñ€ÑƒÐ·ÐºÐ° и аккумулÑторы ÑоÑтавлÑÑŽÑ‚ (каждый) по 30% от макÑимальной полетной маÑÑÑ‹ дрона.
СиÑтема комплектуетÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñ‹Ð¼Ð¸ батареÑми – TB60. Они имеют увеличенную емкоÑть – 274 Ватт-чаÑа, что ÑвлÑетÑÑ Ð¸Ñ… и преимущеÑтвом (мощь и длительноÑть полета), и недоÑтатком – в Ñ€Ñде Ñтран транÑпортировка таких батарей паÑÑажирÑкими Ñамолетами может предÑтавлÑть ÑложноÑти. Дрон неÑовмеÑтим Ñ Ð±Ð°Ñ‚Ð°Ñ€ÐµÑми-предшеÑтвенниками.Â
Ð”Ð»Ñ ÑƒÑкоренной зарÑдки  пользователÑм предлагаетÑÑ Ð·Ð°Ñ€ÑÐ´Ð½Ð°Ñ ÑÑ‚Ð°Ð½Ñ†Ð¸Ñ â€“ BS60. Она ÑпоÑобна одновременно зарÑжать до 8 батарей типа ТВ60  и до 4-Ñ… WB37
Ðаличие подобных иÑточников Ð¿Ð¸Ñ‚Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ñет выполнÑть миÑÑии увеличенной длительноÑти: в завиÑимоÑти от нагрузки, Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÑ‚Ð° может колебатьÑÑ Ð¾Ñ‚ 31 до 48 минут.
ÐžÐ±Ñ‰Ð°Ñ Ð¸Ð´ÐµÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¸ÑÑий по обÑледованию объектов ÑоÑтоит в том, что работа оператора ведетÑÑ Ð² режиме непрерывной запиÑи каждого из возможных (до трех) каналов изображениÑ. Оператор – в завиÑимоÑти от обÑтановки – выбирает канал, который он хочет наблюдать в данный момент, и работает Ñ ÐµÐ³Ð¾ иÑпользованием. При необходимоÑти, производитÑÑ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐºÐ»ÑŽÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ðµ – Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼Ð¾Ð³Ð¾ канала на тепловой и проч.
Передача видеоÑигналов ведетÑÑ Ñ Ð¸Ñпользованием технологии OcuSyncEnterprizeдальноÑть передачи до 8 км (CE) или до 15 км (FCC). ИÑпользуетÑÑ Ð´Ð²Ð° набора чаÑтот ( 2.4 и 5.8 Ггц), шифрование AEC-256, и три видеоканала Ñ Ñ€Ð°Ð·Ñ€ÐµÑˆÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ FullHD(1080Ñ€) Ñ Ñ‡Ð°Ñтотой 30 кадров в Ñекунду.
- СенÑоры и их возможноÑти
При любом варианте оÑÐ½Ð°Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ñ€Ð¾Ð½ комплектуетÑÑ ÐºÐ°Ð¼ÐµÑ€Ð¾Ð¹ переднего обзора (Ð´Ð»Ñ FPV-полета) и RTKприемником ГÐСС Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÐµÑÐ¿ÐµÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð°ÐºÑимально точного Ð¿Ð¾Ð·Ð¸Ñ†Ð¸Ð¾Ð½Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² нреальном времени – точноÑть до 1.5 Ñм.  Помимо Ñтого, Ðа ÑегоднÑшний день на дрон может быть уÑтановлено до 5 ÑенÑоров DJI, ÑовмеÑтимых Ñ Ðœ300:
Также могут быть иÑпользованы ÑенÑоры Ñторонних производителей (приведены неÑколько примеров наиболее популÑрных изделий):
РаÑÑмотрим ÑенÑоры более подробно.
2.1. ZenmuseH20
Камера предÑтавлÑет Ñобой комбинированное уÑтройÑтво, оÑнащенное неÑколькими камерами и лазерным дальномером.
Камера Ñ 20-мегапикÑельной матрицей и 23Ñ…-кратным оптичеÑким зумом позволÑет делать кадры, к которым также применим и 10-Ñ… кратный оптичеÑкий зум. Таким образом, Ð¾Ð±Ñ‰Ð°Ñ ÐºÑ€Ð°Ñ‚Ð½Ð¾Ñть Ð¿Ñ€Ð¸Ð±Ð»Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑоÑтавлÑет теперь невероÑтные 200Ñ…. Ее назначение —  Ñбор фото Ñ Ð¼Ð°ÐºÑимальной детальноÑтью об объекте наблюдениÑ.
Помимо длиннофокуÑной камеры, ÑенÑор оÑнащен 12-мегапикÑельной камерой Ñ Ñ„Ð¸ÐºÑированным фокуÑным раÑÑтоÑнием и широким углом охвата. Ее назначение —  Ñбор фото об общей Ñитуации вокруг объекта.
Помимо Ñтого Ð20 оÑнащена лазерным дальномером Ñ Ð´Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ñтью дейÑÑ‚Ð²Ð¸Ñ Ð´Ð¾ 1200 м. Ð’ Ñочетании Ñо ÑведениÑми о положении и ориентации дрона, ориентации камеры в гироподвеÑе, Ð¸Ð·Ð¼ÐµÑ€ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð¼ÐµÑ€Ð° позволÑÑŽÑ‚ определить координаты объекта Ñ Ñ‚Ð¾Ñ‡Ð½Ð¾Ñтью от 1 до 20 м, не приближаÑÑÑŒ к нему.
2.2. ZenmuseH20T– уÑтройÑтво, идентичное Ð20, но в него еще и добавлен тепловизор
ХарактериÑтики тепловизионной камеры идентичны ZenmuseXT: разрешение 640Ñ…512, доÑтупны 2Ñ…, 4Ñ…, 8Ñ… цифровые зумы, 30 кадров в Ñекунду.Â
ВозможноÑти зума Ð20 (оптичеÑкого и цифрового) хорошо видны на данном примере:
ТепловизорZenmuseXT-S. Измерительный прибор Ñ Ñ‚Ð¾Ñ‡Ð½Ð¾Ñтью Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ‚ÐµÐ¼Ð¿ÐµÑ€Ð°Ñ‚ÑƒÑ€Ñ‹ в 0.04 К, 4-кратный цифровой зум, кадр Ñ Ð´ÐµÑ‚Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ñтью 640Ñ…512 пикÑелов. Идеальное решение Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð¶Ð°Ñ€Ð½Ñ‹Ñ…, обÑледований ЛÐП (поиÑк точек перегрева) и Ñолнечных батарей, а также поиÑково-ÑпаÑательные операции.
2.4. ZenmuseXT2
ТепловизорXT2 – ÑÐ¿Ð°Ñ€ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÐºÐ°Ð¼ÐµÑ€Ð°, объединÑÑŽÑ‰Ð°Ñ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ¾Ð¿Ð¾Ñ‚Ð¾ÐºÐ¸ Ñ Ñ‚ÐµÐ¿Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ð·Ð¾Ñ€Ð° FLIRTau2 и 4К камеры видимого диапазона. Оба ÑенÑора обеÑпечивают 8-кратный цифровой зум и Ñтабилизацию изображениÑ, что позволÑет идентифицировать объекты в двух диапазонах (тепловом и видимом) на значительном раÑÑтоÑнии, уÑтранÑÑ Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð½Ñ‹Ðµ недоÑтатки каждого из уÑтройÑтв.
2.5. ZenmuseZ30
Камера Z30 – камера Ñ 30-кратным оптичеÑким зумом, позволÑÑŽÑ‰Ð°Ñ Ñ€Ð°Ð·Ð»Ð¸Ñ‡Ð¸Ñ‚ÑŒ мельчайшие детали конÑтрукций Ñ Ð±ÐµÐ·Ð¾Ð¿Ð°Ñного раÑÑтоÑниÑ. Ðезаменима при инÑпекции опор вышек Ñотовой ÑвÑзи, ЛÐП, ветрÑков, промышленных производÑтв, Ñкрытного Ð½Ð°Ð±Ð»ÑŽÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð° территориÑми и прочих мониторинговых задач.
Виды полезной нагрузки ZenMuse, Ñлева направо: XT-S(тепловизор), XT2 (тепловизор+4К камера), Z30 (теленаблюдение)
Ð’Ñе Ñти камеры отличает Ñ€Ñд ÑпецифичеÑких функциональных возможноÑтей, доÑтупных Ñ Ð¸Ñпользованием М300:
«Super-resolutionimage» — получение Ñверхдетального мозаичного изображениÑ» — автоматичеÑÐºÐ°Ñ Ñъемка и Ñшивка выделенной облаÑти проÑтранÑтва кадрами на большом зуме
«Low-light mode – IR cur» («ÐÐ¾Ñ‡Ð½Ð°Ñ Ñъемка» )
«Координаты объекта на Ñкране»— обратите внимание на задейÑтвование 200Ñ… приближениÑ, дальноÑть в 334 метра, и координаты опознаваемого автомобилÑ
«Pin-point режим»— позволÑет идентифицировать объект и его координаты, поÑтавив виртуальную метку в навигаторе. ПоÑле уÑтановки метки, она автоматичеÑки отображаетÑÑ Ð² кадре или на плане вне завиÑимоÑти от маневров дрона и гироподвеÑа. Режим идеален при поиÑково-ÑпаÑательных работах или наблюдении за различными нарушителÑми – он позволÑет не потерÑть цель при Ñмене позиции дрона, оÑобенно в уÑловиÑÑ… ограниченной видимоÑти.
«Smart Track»— ведение цели. ПоÑле захвата цели оператором она автоматичеÑки ведетÑÑкамерой поÑредÑтвом поворота гироподвеÑа и Ñмены зума (Ð´Ð»Ñ ÑÐ¾Ñ…Ñ€Ð°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñ‚Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾Ð³Ð¾ углового размера. При Ñтом в каждый момент времени вÑе равно показываютÑÑ ÐºÐ¾Ð¾Ñ€Ð´Ð¸Ð½Ð°Ñ‚Ñ‹ объекта, что позволÑет поÑле полета воÑÑтановить траекторию Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑŠÐµÐºÑ‚Ð° наблюдениÑ.
- ОÑобенноÑти Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð±Ð»ÑŽÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ
Ðкран ÑƒÐ¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÑ‚Ð¾Ð¼ имеет очень развитую ÑиÑтему индикации параметров полета и Ñреды вокруг БПЛÐ(ÑиÑтема PFD). Она не только дает информацию о ÑкороÑти и выÑоте, но также Ñообщает/предупреждает о наличии вблизи дрона препÑÑ‚ÑтвиÑ, превышении над точкой Ñтарта, направлении Ð½Ð°Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³Ð¸Ñ€Ð¾Ð¿Ð¾Ð´Ð²ÐµÑа Ñ ÐºÐ°Ð¼ÐµÑ€Ð¾Ð¹ и др.
При планировании и выполненииполетов теперь можно указать по Ñути неограниченное количеÑтво путевых точек (Waypoints).  МакÑимальное их чиÑло – 65535 штук.
Каждый раз, когда оператор делает фотоÑнимок, ÑоздаетÑÑ Waypoint.
Cуть новой идеологии Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½Ñпекций в Ñледующем:
— при первом облете оператор делает Ñъемку отдельных кадров, ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ Waypoint, а также выполнÑет полную видеозапиÑÑŒ вÑего полета.
— на отобранных кадрах указываютÑÑ Ð¸Ð½Ñ‚ÐµÑ€ÐµÑующие оператора объекты. При Ñтом каждый Ñнимок Ñодержит метаданные о координатах Ð½Ð°Ð±Ð»ÑŽÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ параметрах разворота гироподвеÑа камеры;
— при Ñледующих облетах Ð³Ð¸Ñ€Ð¾Ð¿Ð¾Ð´Ð²ÐµÑ Ð¸ дрон будут автоматичеÑки выполнÑть поиÑк указанных объектов и их Ñъемку Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ñ€Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ñ… по маÑштабу и ракурÑу Ñерий разновременных кадров.
- БезопаÑноÑть полетов и надежноÑть
СиÑтема ÑƒÐ¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÐºÐ»ÑŽÑ‡Ð°ÐµÑ‚ в ÑÐµÐ±Ñ SmartControllerEnterprizeи DJIPilot,  а также наземную Ñтанцию GSProcподключенным Ipad). Данный набор решений уже зарекомендовал ÑÐµÐ±Ñ ÐºÐ°Ðº удобный и надежный, поÑтому он не подвергалÑÑ Ñерьезной переработке.
Ключевые компоненты Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÐµÑÐ¿ÐµÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñ†Ð¸Ð¸ и ориентации в проÑтранÑтве дублированы. Так, дублированы компаÑ, барометр, батареÑ, Ð¸Ð½ÐµÑ€Ñ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð°Ñ ÑиÑтема. Однократный выход из ÑÑ‚Ñ€Ð¾Ñ Ð»ÑŽÐ±Ð¾Ð³Ð¾ из Ñтих компонентов не приведет к аварии.
Ð£Ð²ÐµÐ»Ð¸Ñ‡ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ñ‰Ð½Ð¾Ñть двигателей позволила также реализовать режим «Three-propulsionalgorithm». Он иÑпользуетÑÑ, когда проиÑходит отказ одной из четырех винтомоторных групп (по любой причине – повреждение двигателÑ, винта, регулÑтора, проч.). Ð’ Ñтом Ñлучае – из-за некомпенÑированного момента инерции дрон начинает вращатьÑÑ, что приводит к резкому падению подъемной Ñилы и дезориентации оператора в проÑтранÑтве. ИÑпользование данного алгоритма позволÑет задейÑтвовать вÑÑŽ мощь оÑтавшихÑÑ Ð¼Ð¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð¾Ð² Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°Ñ€Ð°Ñ‰Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑŠÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð¹ Ñилы до приемлемых значений  и автоматичеÑки поÑадить дрон.Â
Выполнение полетов возможно в уÑловиÑÑ… ветра Ñо ÑкороÑтью до 15 м/Ñ. МакÑÐ¸Ð¼Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð°Ñ ÑкороÑть ÑÐ½Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð° до 7 м/Ñ. Возможно иÑпользование в выÑокогорье. Шум пропеллеров Ñнижен.
Ð’Ñе компоненты дрона Ñертифицированы по Ñтандарту IP45 (защищенноÑти от воздейÑÑ‚Ð²Ð¸Ñ Ñреды). Ð’Ñе регулÑторы тока (преобразователи  поÑтоÑнного тока батарей в переменный Ð´Ð»Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÐµÐ¹) перенеÑены внутрь корпуÑа. Дрон оÑнащен ÑамоподогревающимиÑÑ Ð±Ð°Ñ‚Ð°Ñ€ÐµÑми и ÑпоÑобен работать в диапазоне температур от -20 до +50 градуÑов ЦельÑиÑ.
Из новшеÑтв: радар миллиметрового диапазона, идентичный AgrasMG-1P. ОбеÑпечивает Ñканирование в поле Ð·Ñ€ÐµÐ½Ð¸Ñ 360 градуÑов, монтируетÑÑ Ð½Ð° верхнем гироподвеÑе. Ð’ÐµÑ â€“ 300 граммов, дальноÑть дейÑÑ‚Ð²Ð¸Ñ â€“ до 30 м. Будет доÑтупен Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ñтавок Ð½Ð°Ñ‡Ð¸Ð½Ð°Ñ Ñ 3го квартала.
Дополнительные ÑредÑтва безопаÑноÑти полета:
— 6 направленных ÑенÑоров Â Ð´Ð»Ñ Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÑƒÐ¿Ñ€ÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ Ñтолкновении: в 2Ñ… направлениÑÑ… – оптичеÑкие ÑенÑоры Ñ ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑтвом видео 960Ñ€, в 2Ñ… направлениÑÑ… – инфракраÑные. ВозможноÑть наÑтройки дальноÑти Ð´ÐµÑ‚ÐµÐºÑ‚Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ñ€ÐµÐ¿ÑÑ‚ÑÑ‚Ð²Ð¸Ñ (от 1 до 45 м) и ÑƒÐ´ÐµÑ€Ð¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð° безопаÑной диÑтанции (от 1 до 10 м).
— маÑки Ð´Ð»Ñ Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¾Ñ‚Ð²Ñ€Ð°Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑ‚Ð¾Ð»ÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ (вверх и вниз);
— оÑÐµÐ²Ð°Ñ LED-подÑветка (вверх и вниз);
— ADS-Bприемник (позволÑет наблюдать движение и положение других воздушных Ñудов в районе полетов);
Дополнительные ÑенÑоры на корпуÑе дрона
ÐаÑтройка чувÑтвительноÑти ÑенÑоров Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¾Ñ‚Ð²Ñ€Ð°Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñтолкновений
Ð¡Ð¾Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñ‚ дрона о результатах ÑамодиагноÑтики пользователю
Дрон оÑнащен развитой ÑиÑтемой предполетного теÑÑ‚Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ Ñообщений о неполадках отдельных его компонентов.
Пульт ÑƒÐ¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ‚ÐµÐ¿ÐµÑ€ÑŒ поддерживает дублированное двухканальное управление. Ðто позволÑет реализовать Ñ€Ñд ранее не иÑпользовавшихÑÑ Ñ€ÐµÐ¶Ð¸Ð¼Ð¾Ð²:
— «Обучение» — учитель вÑегда может перехватить управление и иÑправить ошибку ученика, равно как и Ñоздать иÑкуÑÑтвенно внештатную Ñитуацию и поÑмотреть на реакцию ученика и Ñтепень адекватноÑти его дейÑтвий;
— «Пилот + оператор» — один человек ведет только пилотирование (и имеет Ñоответвующую квалификацию), второй не ÑвлÑетÑÑ Ð¿Ð¸Ð»Ð¾Ñ‚Ð¾Ð¼ (может быть техничеÑким ÑпециалиÑтом или Ñотрудником Ñлужбы безопаÑноÑти) и ведет только наблюдение, переключаÑÑÑŒ между различными каналами Ð½Ð°Ð±Ð»ÑŽÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ объектами не отвлекаÑÑÑŒ на пилотирование;
— «Передача ÑƒÐ¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² конце миÑÑии» — чрезвычайно привлекателен Ð´Ð»Ñ Ñъемки линейно-протÑженных объектов. Ð’ Ñтом Ñлучае пилот Рначинает полет  (допуÑтим, на диÑтанцию в 8 км), в конце которого дрон Ñовершает поÑадку и переходит под управление пилота Ð’, который Ñнимает Ñвой учаÑток длиной 8 км. К моменту Ð¾ÐºÐ¾Ð½Ñ‡Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ полета пилотРоказываетÑÑ Ð² конечной точке второго полета, и вновь принимает на ÑÐµÐ±Ñ ÑƒÐ¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ.
- ОблаÑти возможного Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ñ€Ð¾Ð½Ð° Ñ ÐµÐ³Ð¾ целевой нагрузкой         ОбеÑпечение безопаÑноÑти
- Охрана периметров крупных предприÑтий, рудников, ÑкладÑких помещений
- ПоиÑк и отлов лиц, оÑущеÑтвлÑющих незаконные врезки в ÑущеÑтвующие трубопроводы;
- Рыбоохранные мероприÑтиÑ, оÑобенно в уÑловиÑÑ… троÑтниковых зароÑлей и развитой Ñети проток, озер, шхер.
- ПоиÑк нарушителей ПДД в удаленном режиме
Удаленное наблюдение за объектами ÑтроительÑтва
- Контроль подвоза материалов и Ñличение Ñ Ð´Ð¾ÐºÑƒÐ¼ÐµÐ½Ñ‚Ð°Ñ†Ð¸ÐµÐ¹, выÑвление неÑоответÑтвий;
- Контроль ÑÐ¾Ð±Ð»ÑŽÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð» техники безопаÑноÑти и охраны труда
- Оценка количеÑтва людей и техники, реально занÑтой на объекте
- Контроль графика Ð²Ñ‹Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñ€Ð¾ÐµÐºÑ‚Ð°
ПоиÑково-ÑпаÑательные операции
- ПоиÑк людей, потерÑвшихÑÑ Ð² леÑных маÑÑивах (грибники, гулÑющие и прочие) на отноÑительно незначительном удалении от городов;
- ПоиÑк в горах (фрирайдеры,  туриÑты, альпиниÑты);
- ПоиÑк людей в прибрежной акватории на удалении до 5-7 км от берега.
 ИнÑпектирование вышек Ñотовой ÑвÑзи, опор ЛÐП и моÑтовых переходов
- Контроль ÑоÑтоÑÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñновных агрегатов: коррозиÑ, загрÑзнениÑ, Ð¿Ð¾Ð²Ñ€ÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñ‚ ветровой нагрузки, корректноÑть монтажа при Ñборке
- Оценка зараÑÑ‚Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ñ‚Ð²Ð¾Ð´Ð°